Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

сценарий занятия "Гибкость"

Дата: 18 января 2021 в 11:08
Автор: Шкуда Е. В.

Занятие по интересам «Секреты здоровья»

ГИБКОСТЬ

         Цель: формировать понятие о гибкости, о необходимости развивать гибкость с младшего школьного возраста для поддержания здоровья; познакомить с упражнениями, которые помогают развивать гибкость; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его.

         Оборудование: мяч, гимнастические маты.

Ход занятия

         І. Разминка

1. Разминка с выполнением упражнений под музыку.

         ІІ. Сообщение темы занятия

1. Ответить на вопрос:

– Что такое гибкость?

– Нужно ли человеку быть гибким?

– Для чего?

2. Давайте узнаем, что такое гибкость, научимся делать упражнения, помогающие развивать гибкость нашего тела.

         ІІІ. Теоретический блок

Информация для педагога

         Что нужно знать о гибкости?

Гибкость — это определенные способности опорно-двигательного аппарата, позволяющие выполнять ряд упражнений с той или иной амплитудой. Чем больше амплитуда, тем более высокими являются показали гибкости. Подвижность суставов может быть как общей, так и какой-то определенной, если речь идет о конкретном суставе.

Гибкость — важное качество для совершенствования двигательной активности ребенка. Недостаточно развитая гибкость станет причиной замедления процесса освоения необходимых для какой-либо спортивной деятельности навыков.

         Виды гибкости

Помимо разделения гибкости на пассивную и активную, следует отметить, что гибкость может быть общей либо относиться к какому-то определенному виду.

Как уже было отмечено, общая гибкость — это подвижность в сочленениях и суставах, которая так нужна для красивой осанки и координированных легких движений. Особая, специальная гибкость — это такой уровень подвижности, который позволит младшему школьнику овладеть целым рядом технических действий с определенной амплитудой.

Для развития гибкости у младших школьников в программу их подготовки включают предназначенные для растяжки специальные упражнения, которые можно выполнять как самостоятельно, так и с помощью взрослых в различных положениях.

         Этапы работы над улучшением показателей гибкости у младшего школьника

Процесс развития гибкости разделяется на несколько этапов:

  1. Суставная гимнастика
  2. Углубленное развитие гибкости в суставах
  3. Поддержание достигнутых результатов.

         Этап первый

На этом этапе работа сосредоточена на улучшении показателей пассивной и активной гибкости в суставах с попутным их укреплением. Заключается в выполнении ряда упражнений для тренировки мышечно-связочного аппарата с целью повышения его эластичности и укрепления. Оптимальный вариант упражнений в этот период — на растягивание с проработкой основных суставов.

Нужно помнить о том, что самый подходящий возраст для осуществления суставной гимнастики — с 9 до 13 лет. В этот период нужно делать акцент на выполнение упражнений, которые будут затрагивать наименее задействованные в реальной жизни суставы. Младшие школьники, как правило, не отличаются высокими показателями подвижности в поворотах рук, торса, ног и разного рода разгибательных движениях.

         Этап второй

Целью работы на втором этапе должно стать развитие максимально возможной амплитуды при выполнении ряда движений, которые нужны в этот период для овладения правильной спортивной техникой для повышения спортивных результатов. В процессе нужно будет работать над упражнениями на растягивание мышц.

Начинать нужно с растягивания и придания максимальной эластичности соединительным тканям именно этих мышц с помощью специальных упражнений, которые выполняются согласно определенным правилам:

  • работа на занятиях не допускает болей в мышцах и суставах;
  • растягивание происходит в замедленном ритме;
  • по мере растягивания мышц увеличивается амплитуда движения, задействуется больше сторонней силы.

Чаще всего развитие гибкости в суставах, независимо от вида спорта, проводится в период подготовки младшего школьника к занятиям.

         Принципы развития гибкости: завершающий этап

Упражнения, позволяющие достичь высоких показателей гибкости суставов, необходимо выполнять с постоянно нарастающей амплитудой, применяя самозахваты, махи и покачивания. Работать таким способом с младшими дошкольниками можно во время ежедневной зарядки или разминки перед тренировками.

Хороших результатов развития пассивной подвижности суставов младшие школьники вполне способны добиться за несколько месяцев целенаправленной работы. А вот для развития активной гибкости потребуется гораздо больше времени.

Работать над упражнениями, направленными на растягивание, необходимо без перерывов, которые могут негативно сказаться на показателях подвижности суставов, а как следствие — и на спортивных достижениях. В соревновательный период может быть достаточно небольшого числа упражнений, чтобы поддерживать форму и не допустить регресса подвижности в суставах.

Для достижения высоких спортивных результатов и гармоничного развития младших школьников очень важно, чтобы упражнения на силу сочетались с постоянно проводимыми упражнениями для растягивания мышц. Несоблюдение этого простого принципа приведет к тому, что показатели либо силы, либо гибкости будут неизменно снижаться.

И, наконец, третий, завершающий этап — это поддержание достигнутого уровня подвижности в суставах. Чтобы сохранить показатели гибкости, необходимо регулярно работать над упражнениями на растягивание, не уменьшая их количество.

         ІV. Тренинг

Комплекс упражнений для развития гибкости у детей младшего школьного возраста

  1. Наклоны вперед с касанием пола сначала пальцами, потом ладонями, а затем и локтями, при этом ноги остаются прямыми. Выполнять по 10-12 повторов в три подхода.
  2. Из исходного положения сидя на мате или на полу выполнить наклоны вперед, касаясь лбом ног. Делать по 10-12 повторов в 3-5 подходов.
  3. Ноги расставлены на ширине плеч или немного шире, выполняются наклоны тела поочередно к правой и левой ноге. Делать по 10-12 повторов в 3-5 подходов.
  4. Исходное положение — ноги на ширине плеч. Выполняется шаг левой ногой с одновременным выносом рук над головой и прогибом вперед. Выполнять со сменой ног по 8-10 повторов в 3-5 подходах.

V. Подвижные игры

         VІ. Подведение итогов занятия

– О чём был сегодня разговор?

Работайте над развитием гибкости тела. Научите своих родителей.

         Спасибо всем! Вы просто молодцы! Желаю вам крепкого здоровья!

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.