Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Социально-педагогическая и психологическая служба

Дата: 12 января 2014 в 20:23, Обновлено 9 ноября 2021 в 11:51


Центры дружественного отношения к подросткам:

ЦДМ "Контакт"  филиал У3 "Гродненская центральная городская поликлиника" детская поликлиника №2, г. Гродно, ул. Гагарина, 18, телефон. 8(0152) 96-44-66

ЦДМ "Позитив", г. Гродно, телефон. 8(0152) 74-22-82

Республиканская "Детская телефонная линия" 8-801-100-1611

Круглосуточный телефон 170 "ДОВЕРИЯ"

Кризисная Комната

Если Вы находитесь в кризисном состоянии (состояние, объективно нарушающее нормальную жизнедеятельность человека, носящее реальную угрозу жизни и здоровью и требующее пребывания в отдельном безопасном помещении), Вы можете воспользоваться услугами «кризисной комнаты», обратившись в государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Слонимского района» по адресу:

 г. Слоним, ул.17 Сентября 11, каб. 6 или по телефонам 6 64 87 -в рабочие дни с 8 до 13, с 14 до 17, 8(044)7774085

Срок нахождения в «кризисной комнате» определяется с учетом обстоятельств и особенностей трудной жизненной ситуации гражданина и составляет не более 10 дней непрерывного пребывания.

Питание, покупка лекарственных препаратов, средств личной гигиены и других предметов первой необходимости осуществляется за счет собственных средств граждан, проживающих в «кризисной комнате», а также средств, переданных учреждению физическими и юридическими лицами путем дарения (пожертвования), средств, поступивших в качестве гуманитарной и безвозмездной спонсорской помощи и др.

<font color="#0099cc" face="Arial, Helvetica, sans-serif">ГУ "Центр социального обслуживания населения Слонимского района"</font>

оказывает помощь пострадавшим от насилия в семье:

  • юридическая помощь- консультирование по вопросам социальных льгот и гарантий различных категорий граждан;
  • гуманитарная помощь в виде одежды, бывшей в употреблении, для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Распределение гуманитарной помощи осуществляется с учетом документов, подтверждающих необходимость оказания такой помощи: 

паспорта;  

справок о доходах за последний месяц, предшествующему месяцу обращения и о составе семьи (для малообеспеченных граждан);

удостоверения многодетной семьи (для многодетных семей);

удостоверения инвалида (1,2,3 гр.), семей, воспитывающих ребенка-инвалида;

справка об освобождении из исправительного учреждения (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лечебно-трудовых профилакториев, не позднее 30 дней после освобождения).

  • содействие в восстановлении и поддержании родственных связей
  • психологическая помощь в предупреждении иразрешении психологических проблем и преодолении их последствий, в том числе помощь в разрешении межличностных и семейных конфликтов;
  • оказание помощи в посещении храма, организации встреч и духовных бесед со служителями храма;
  • содействие в восстановлении (замене) документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготы;
  • содействие в получении социальных услуг, предоставляемых организациями, оказывающими социальные услуги;
  • содействие в посещении групп самопомощи зависимым и созависимым;
  • информирование по вопросам оказания социальных услуг и социальной поддержки.

Для оказания психосоциальной поддержки

Вы можете обратиться в рабочие дни с 8:00 до 17:00

по адресу: г. Слоним, ул.17 Сентября, 11 Тел. 6-64-87, 8-044-777-40-85

О психосоциальном анкетировании

Специалисты СППС предлагают:



Как сохранить психическое здоровье ребенка

 

(памятка для родителей)

      Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их.

      Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.

      Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.

      Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины".

       Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.

       Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, "лечите" добром.

       Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

      Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина" ребенку.


Как оградить ребёнка от Интернета?

                В последнее время дети всё меньше общаются и гуляют на улице, всё больше времени проводят у компьютера. Существует ли опасность Интернета для детей?

           Времена, когда в Сеть заходили только приличные и образованные люди, давно прошли. Мы знаем, что можно увидеть в Интернете! А ведь среди посетителей есть и дети! Нахождение в виртуальном пространстве без контроля вредит развитию юного организма, и не только в моральном плане!  Это и зрение, и осанка… Как защитить ребёнка от Интернета?

          Функции «родительского контроля» есть даже в популярной операционной системе Windows 7. Эта функция даёт возможность ограничивать время, которое ребёнок проводит за компьютером. А также позволяет ограничивать доступ к тем или иным играм и программам. Остальное время можно рекомендовать проводить на свежем воздухе, объясняя пользу для здоровья.

      Также есть программа «Интернет –цензор» с «чёрным» и «белым» списком Интернет сайтов.

      В настройках поисковиков можно установить уровень фильтрации, который отсеет всё непристойные картинки и тексты!

      Родители! Правила поведения детей в Интернете мы можем создать и сами! Безопасность детей в Интернете – в наших руках!

<font size="4">Консультация для родителей</font>

<font size="4">«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»</font>

<font size="4">От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.</font>

<font size="4">Часто родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.</font>

<font size="4">Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.</font>

<font size="4">Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".</font>

<font size="4">Рекомендации по воспитанию девочек:</font>

<font size="4">Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.</font>

<font size="4">Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательнос<wbr />тью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.</font>

<font size="4">Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённост<wbr />ь её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.</font>

<font size="4">У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.</font>

<font size="4">Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.</font>

<font size="4">Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.</font>

<font size="4">Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.</font>

<font size="4">Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.</font>

<font size="4">Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.</font>

<font size="4">Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!</font>

<font size="4">Рекомендации по воспитанию мальчиков:</font>

<font size="4">Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.</font>

<font size="4">Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.</font>

<font size="4">Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).</font>

<font size="4">Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.</font>

<font size="4">Формировать в мальчиках чувство ответственности.</font>

<font size="4">Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!</font>

<font size="4">Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.</font>

<font size="4">Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.</font>

<font size="4">Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.</font>

<font size="4">Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся </font>ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

График индивидуальных консультаций специалистов СППС

на 2021/2022 учебный год

Специалисты вторник среда  четверг

Педагог-психолог

Тулуб Александр Владимирович

14.00-15.00 15.00 -16.00

Педагог социальный

Венско Наталья Николаевна

15.00- 16.00

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.