О психосоциальном анкетировании
Специалисты СППС предлагают:
- Как сохранить психическое здоровье ребёнка
- Как оградить ребёнка от Интернета
- Формы устройства детей-сирот Более подробную информацию можно получить в управлении образования Слонимского райисполкома по адресу: г.Слоним, ул.Красноармейская, 40, каб.105 (сектор охраны детства), контактный телефон: 2-74-01.
Как сохранить психическое здоровье ребенка
(памятка для родителей)
Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их.
Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины".
Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, "лечите" добром.
Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина" ребенку.
Как оградить ребёнка от Интернета?
В последнее время дети всё меньше общаются и гуляют на улице, всё больше времени проводят у компьютера. Существует ли опасность Интернета для детей?
Времена, когда в Сеть заходили только приличные и образованные люди, давно прошли. Мы знаем, что можно увидеть в Интернете! А ведь среди посетителей есть и дети! Нахождение в виртуальном пространстве без контроля вредит развитию юного организма, и не только в моральном плане! Это и зрение, и осанка… Как защитить ребёнка от Интернета?
Функции «родительского контроля» есть даже в популярной операционной системе Windows 7. Эта функция даёт возможность ограничивать время, которое ребёнок проводит за компьютером. А также позволяет ограничивать доступ к тем или иным играм и программам. Остальное время можно рекомендовать проводить на свежем воздухе, объясняя пользу для здоровья.
Также есть программа «Интернет –цензор» с «чёрным» и «белым» списком Интернет сайтов.
В настройках поисковиков можно установить уровень фильтрации, который отсеет всё непристойные картинки и тексты!
Родители! Правила поведения детей в Интернете мы можем создать и сами! Безопасность детей в Интернете – в наших руках!
<font size="4">Консультация для родителей</font>
<font size="4">«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»</font>
<font size="4">От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.</font>
<font size="4">Часто родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.</font>
<font size="4">Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.</font>
<font size="4">Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".</font>
<font size="4">Рекомендации по воспитанию девочек:</font>
<font size="4">Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.</font>
<font size="4">Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательнос<wbr />тью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.</font>
<font size="4">Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённост<wbr />ь её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.</font>
<font size="4">У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.</font>
<font size="4">Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.</font>
<font size="4">Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.</font>
<font size="4">Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.</font>
<font size="4">Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.</font>
<font size="4">Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.</font>
<font size="4">Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!</font>
<font size="4">Рекомендации по воспитанию мальчиков:</font>
<font size="4">Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.</font>
<font size="4">Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.</font>
<font size="4">Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).</font>
<font size="4">Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.</font>
<font size="4">Формировать в мальчиках чувство ответственности.</font>
<font size="4">Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!</font>
<font size="4">Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.</font>
<font size="4">Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.</font>
<font size="4">Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.</font>
<font size="4">Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся </font>ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
График индивидуальных консультаций специалистов СППС
Специалисты | вторник | среда | четверг |
Педагог-психолог Тулуб Александр Владимирович |
14.00-15.00 | 15.00 -16.00 | |
Педагог социальный Венско Наталья Николаевна |
15.00- 16.00 |