Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План воспитательной работы профильного лагеря "Здоровячок"

Дата: 13 июня 2018 в 19:51, Обновлено 17 июля 2022 в 15:55
Автор: Шкуда Е. В.

РАЗДЕЛ  1

ОБОСНОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, ФОРМ, МЕТОДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СМЕНУ. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Оздоровительный лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.   Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей –    вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.   Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку

Известно, что недостаток движений в жизни детей школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии; недостаточная двигательная активность снижает  функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстры и ловки, менее закалены и продолжительнее болеют.

В условиях учреждения образования гиподинамию можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются массовыми и обязательными для всех здоровых детей. Огромную роль здесь играют подвижные игры. На занятиях воспитанники знакомятся с разными играми, том числе и белорусскими народными, знакомятся с правилами игр, укрепляют свое здоровье, проявляют не только ловкость, смекалку, быстроту, но и разыгрывают роли, передают движение героев, демонстрируют повадки животных.

Новизна программы лагеря состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий (дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, комплексов хатха-йоги, классических оздоровительных методик) и общефизической подготовки в процессе физического воспитания в пришкольном оздоровительном лагере. Указанные физкультурно-оздоровительные и физкультурно-спортивные мероприятия проводятся ежедневно с периодичностью 3 – 4 раза и продолжительностью от 30 до 60 минут в первой  половине  дня. Как правило, подготовка и проведение спортивных праздников и соревнований, в которых принимают участие все дети из лагерной смены, занимали большую часть первой половины дня. Во второй половине дня проводятся занятия общей физической подготовкой с каждодневно изменяющейся тематикой определенной направленности двигательной деятельности.

Деятельность лагеря «Здоровячок» регулируется нормативными документами регламентирующими деятельность воспитательно-оздоровительных учреждений образования.

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 № 542 «О санаторно­курортном лечении и оздоровлении населения».

3. Закон Республики Беларусь «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения».

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей».

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно­курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 «Об утверждении Положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время».

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно­оздоровительном учреждении образования».

9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях».

10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о педагогическом совете образовательно­оздоровительного центра, оздоровительного лагеря».

11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению».

12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.09.2019 № 663 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации санаторно-курортных и оздоровительных организаций».

13. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26.05.2011 № 9 «Об утверждении Положения о спортивно­оздоровительном лагере».

14. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 10.07.2007 № 17 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта».

15. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

16. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную».

17. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет».

18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования».

19. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.03.2019 № 3­3­15/4833 «По обеспечению летних оздоровительных лагерей лекарственными средствами и медицинскими изделиями».

20. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 22.05.2018 № 30-о «Об утверждении примерных штатных нормативов численности работников оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей».

21. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 31.03.2022 № 19-о «Об утверждении плановых объемов оздоровления детей в лагерях на 2022 год».

22. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 17.03.2022 № 14-о «Об установлении размеров средств республиканского бюджета на удешевление стоимости одной путевки в лагеря с круглосуточным и дневным пребыванием детей в 20221 году».

23. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017 № 123 «Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодежи».

24. Программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе.

25. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

26. Концепция детского отдыха и оздоровления.

Кроме того организация отдыха и оздоровления детей регламентируется организационными документами и локальными актами, документами по организации образовательно-оздоровительного процесса, а также документами, обеспечивающими безопасное пребывание детей в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования.

Продолжается работа по реализации плана мероприятий, приуроченного к Году исторической памяти, обеспечив участие воспитанников в республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву», всебелорусской молодежной экспедиции «Маршрутами памяти. Маршрутами единства», открытом дистанционном культурно-просветительском марафоне «Время измеряется памятью», гражданско-патриотическом проекте «Собери Беларусь в своем сердце» и др.

Делается акцент на проведении актуальных по форме и информационно насыщенных по содержанию мероприятий, связанных с сохранением исторической памяти: акции, конкурсы, фестивали, квест-игры.

Профильный  лагерь «Здоровячок»  осуществляет свою деятельность на базе государственного учреждения образования «УПК Раховичский ясли–сад–средняя школа Слонимского района» и находится по адресу: аг.Суринка, ул.Школьная, д.15.

Продолжительность смены – 18 дней, со 2 июня 2022 года по 27 июня 2022 года. В оздоровительном лагере «Непоседы» формируется один отряд, состоящий из разновозрастных детей (10 – 14 лет).

Лагерь организован для 15 воспитанников.

Социально-педагогическая характеристика:

7 девочек,

8 мальчиков,

2 воспитанника из многодетных семей,

1 воспитанник из неполной семьи.

Организация отдыха и оздоровления детей регламентируется нормативными правовыми актами, организационными документами и локальными актами, документами по организации образовательно-оздоровительного процесса, а также документами, обеспечивающими безопасное пребывание детей в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования.

Приоритетным направлением в работе лагеря является физкультурно-спортивная деятельность, ответственное отношение к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа в пришкольном лагере является основным здоровьеформирующим компонентом воспитательного пространства и обеспечивает учащихся рационально оправданной и физиологически обоснованной двигательной активностью.

РАЗДЕЛ 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Цель:

создание условий для эффективного отдыха и оздоровления детей, формирования эмоционально-ценностной личности, выработки у воспитанников стереотипов здорового образа жизни для эффективного противодействия неблагоприятным факторам внешней среды при помощи освоения компонентов физкультурно-спортивной деятельности.

     Задачи:

создавать условия для организованного отдыха детей;

привить навыки  здорового образа жизни, формировать бережное отношение к своему здоровью;

содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;

формировать у воспитанников навыки общения и толерантности;

РАЗДЕЛ 3

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для реализации плана выделены следующие направления деятельности:

воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;

В организации работы по формированию у воспитанников ответственного отношения к своему здоровью особое внимание необходимо уделять обучению основам респираторного этикета, реализации профилактических программ, направленных на нераспространение вирусных инфекций, принять организационные меры по обеспечению здоровьесберегающего образовательно-оздоровительного пространства.

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

формами являются обучающие беседы с воспитанниками по вопросам безопасного пребывания в оздоровительном лагере, при проведении экскурсий, походов, спортивных соревнований и других мероприятий;

приобретение знаний, на развитие умений действовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; должно быть организовано проведение в первые дни пребывания детей в лагере обучающих игровых ситуаций, направленных на формирование установок безопасного пребывания в лагере; особое внимание необходимо обратить на информационную работу, направленную на профилактику распространения COVID-19.

Содержание плана воспитательной работы направлено на:

познавательную деятельность, которая является сущностью воспитательного процесса и в основе лежит восприятие и отражение объективного мира в сознании, результатом которого является новые знания, открытие законов природы и общества, обнаружение способов действия с предметами и явлениями;

творческую деятельность, порождает нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений;

игровую деятельность, являющуюся одним из способов проявления активности личности, способствующую психической разрядке, снятию стрессовых состояний, физическому, умственному и нравственному воспитанию детей;

коммуникативную деятельность передающую информацию от человека к человеку в процессе личностного взаимодействия.

Органами самоуправления являются командир лагеря и командиры отрядов.

РАЗДЕЛ 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в рамках возложенных на них обязанностей.

Директор профильного оздоровительного лагеря планирует работу лагеря; организует выполнение образовательно-оздоровительной программы учреждения и плана работы лагеря, контролирует их выполнение; обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере.

Воспитатели  – организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, осуществляют контроль за соблюдением детьми режимных моментов, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Медицинское сопровождение

контроль за здоровьем детей медработником: медицинский осмотр детей на наличие кожных заболеваний и педикулеза;

обучение работников лагеря доврачебной и первой медицинской помощи пострадавшим;

контроль за состоянием каждого ребенка воспитателями при приеме в лагерь утром каждого дня и на протяжении лагерной смены;

контроль за качеством и безопасностью питания детей;

организация гигиенического воспитания детей;

наличие медицинских карт воспитанников;

выдача витаминов.

Организация питания и питьевого режима в лагере

Пищеблок лагеря оснащен современным технологическим оборудованием, необходимым для обеспечения соблюдения всех санитарно-гигиенических и технологических правил качественного приготовления блюд. Качество поступающих на пищеблок продуктов питания находится под постоянным санитарно-гигиеническим контролем. Качество приготовленных блюд контролируется 3 раза в день бракеражной комиссией.

В лагере организовано трёхразовое питание. Ежедневно в меню включаются полноценные и необходимые для детского организма продукты. Организуется щадящее питание (исключение острых приправ, сухих концентратов, использование щадящих методов приготовления).

В лагере организован питьевой режим.

Использование природно-рекреационных ресурсов

спортивные занятия и игры на свежем воздухе;

экскурсии;

воздушные и солнечные ванны.

Организация здоровьесберегающей среды

соответствие помещений гигиеническим требованиям;

щадящий режим дня.

Повышение профессиональной культуры педагогических работников

Успешность оздоровления воспитанников определяется прежде всего профессионализмом педагогических кадров. От того, насколько они компетентны, в какой степени владеют научными подходами, основами воспитания и оздоровления, умеют найти индивидуальный подход к учащимся, зависит эффективность весеннего оздоровления.

В связи с этим директором профильного оздоровительного лагеря «Здоровячок» проведено инструктивно-методическое совещание с целью создания безопасных условий для пребывания детей в лагере.

Имеется в лагере методический инструментарий для качественной организации воспитательной работы: игры на свежем воздухе, квесты, конкурсы, игровые программы.

РАЗДЕЛ 5

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Дата

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные за проведение

1 день, четверг,

02.06

День открытых дверей

«Будем знакомы»

1. Час выборов: выбор актива, названия отряда, песни, девиза, эмблемы.

8.30-9.15

Лысуха Т.А.

Ковгар И.И.

2. Информационная минутка  «Как защититься от COVID-19»

9.45-11.00

3. Правила поведения в лагере. Обучение правилам безопасного поведения, правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, транспорте.

11.00-12.00

4. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Практическое занятие по эвакуации

12.00-12.40

5. Акция «Будь здоров!» (медицинский осмотр)

14.00-15.00

6. Подвижные игры на свежем воздухе.

15.00-16.00

2 день, пятница,

03.06

День открытия олимпийских игр

1.Основы знаний. Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья;

9.00-10.00

Ковгар И.И.

Комар Е.С.

2.Торжественное открытие лагерной смены «Здоровье – дар природы»

12.00-13.00

3.Видеосалон «Зажигаем Олимпийский огонь»

15.00-16.00

3 день, понедельник,

06.06

О, спорт, ты мир!

1.Занятие «Влияние физических упражнений на организм человека»

9.00-10.00

Мороз Т.А.

Ковгар И.И.

2.Виртуальная экскурсия «Эстафета олимпийского огня»

11.30-12.30

3.Соревнования по легкой атлетике – марафон-дистанция

14.00-15.00

4.Игры по интересам на свежем воздухе

15.00-16.00

4 день, вторник,

07.06

День спорта и здоровья

Бакунов В.С.

Лысуха Т.А.

1.Информационная минутка «Чистые руки – твоя защита»

8.30-9.15

2.Квест-игра «В поисках здоровья»

11.30-13.00

3.Физкультурный досуг «Сто тропинок, сто дорог к здоровью»

14.00-15.00

4.Подвижные игры на свежем воздухе

15.00-16.00

5 день,

среда,

08.06

День бегуна

1.Эстафетный бег

9.30-10.30

Лысуха Т.А.

<font color="#000080">Савко П.И.</font>

2.Бег с барьерами

10.30-11.00

3.Бег с препятствиями

11.30-12.00

4.Специальная физическая подготовка. Дыхательная гимнастика

5.Подвижные игры на свежем воздухе

12.00-13.00

14.00-16.00

6 день, четверг,

9.06

День танца

1.Танцевальный марафон «Детский стартинейджер»

9.30-11.00

<font color="#000080">Савко П.И.</font>

<font color="#000080">Ковгар И.И.</font>

2.Медитация «Увидеть мир сердцем»

11.30-13.00

3.Специальная физическая подготовка. Правильная осанка.

14.00-16.00

7 день, пятница,

10.06

День футбола

1.Разминка «Футбольный фанат»

9.00-9.30

Тулуб А.В.

Ковгар И.И

2.Викторина «Знатоки футбола»

10.00-11.00

3.Спортивный праздник «Спортивный стадион»

11.00-13.00

4.Специальная физическая подготовка. Равновесие.

14.30-16.00

8 день, понедельник,

13.06

Всемирный день охраны окружающей среды

1.Операция «Экологическая тропинка»

9.30-10.30

Адамчик Е.А.

Тулуб А.В.

2.Игровая программа «Здравствуй, лето красное, лето прекрасное»

10.30-12.30

3.Специальная физическая подготовка. Гибкость

14.00-16.00

9 день, вторник,

14.06

День здоровья и здорового образа жизни

1.Час спортивных игр «Затейники»

9.00-10.00

Комар Е.С.

Ковгар И.И

2.Конференция «Молодое поколение – за здоровый образ жизни»

10.30-12.00

3.Квест-игра «В поисках здоровья»

12.00-13.00

4.Подвижные игры на свежем воздухе

14.00-15.00

5.Специальная физическая подготовка. Игровой стретчинг

15.00-16.00

10 день,

среда,

15.06

День Дружбы

1.Спортивные состязания с учащимися ГУО «УПК Раховичский ясли-сад-средняя школа»

9.00-11.00

Савко П.И.

Мандрик Е.Н.

2.Мастер-класс для учащихся соседних школ «Движение – жизнь»

12.00-13.00

3.Подвижные игры «Все игры в гости к нам»

14.00-16.00

11 день, четверг,

16.06

День народных игр

1.Игра «Как стать олимпийцем»

9.30-11.00

<font color="#000080">Савко П.И.</font>

Комар Е.С.

2.Минутка здоровья

11.00-11.30

3. «Марафон народных игр» (в рамках Года исторической памяти)

14.00-16.00

12 день, пятница,

17.06

День прыгуна

1.Лекция «Спорт - движение и жизнь»

9.30-10.30

<font color="#000080">Адамчик Е.А.</font>

<font color="#000080">Тулуб А.В.</font>

2.Спортивный праздник «Попрыгунчики»

11.00-13.00

3Специальная физическая подготовка. Ноги. Стопы. Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени.

14.00-16.00

13 день, понедельник,

20.06

День гибкости

1.Одиночные соревнования юношей

9.45-10.30

Ковгар И.И..

<font color="#000080">Савко П.И.</font>

2.Одиночные соревнования девушек

10.30-11.30

3.Викторина «Юные спортивные звёзды»

11.30-13.00

4.Специальная физическая подготовка. Пальчиковая гимнастика. Суставная гимнастика.

14.00-16.00

14 день, вторник,

21.06

День труда

1.Акция «Спешите делать добрые дела» (помощь одиноко проживающим гражданам»)

9.30-10.30

<font color="#000080">Комар Е.С.</font>

Савко П.И.

2.Работа на пришкольно-опытном участке

11.00-12.00

3.Специальная физическая подготовка. Фитбол-гимнастика.

14.00-16.00

15 день,

среда,

22.06

День памяти

«Памяти героев будем достойны»

1.Час гигиены и здоровья

9.00-13.00

Ковгар И.И.

Комар Е.С.

2.Урок мужества «И помнить больно, и забыть нельзя»

14.00-16.00

16 день, четверг,

23.07

День Родной Земли «Исследуй и созидай»

1. Экологический квест «Тайны живой природы»

9.30-11.00

Адамчик Е.А.

Ковгар И.И.

2. Информационный час «Экологические проблемы современности»

11.30-13.00

3.Специальная физическая подготовка. Релаксация.

14.00-16.00

17 день, пятница, 

24.06

День творчества

1. Конкурс рисунков «О, спорт! Ты – мир!»

9.00-13.00

Адамчик Е.А.

Тулуб А.В.

2.Специальная физическая подготовка. Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота

14.00-16.00

18 день, понедельник

27.06

Закрытие Олимпийских игр

1.Танцевальная шоу-программа «Эстафета танцевальных экспронтов»

9.30-11.00

Адамчик Е.А.

Тулуб А.В.

2.Операция «Чистая территория»

14.00-16.00

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.