Cеминар «Путь к здоровью»
Заседание 1
Тема. Урок с позиции здоровьесбережения
Задачи:
определить эффективные формы и методы работы по сохранению здоровья учащихся во время учебного занятия;
разработать рекомендации по проведению урока с позиции здоровьесбережения.
План проведения.
- Введение в проблему. Актуализация темы семинара.
- Деление на группы. Знакомство с условиями игры.
- Выполнение заданий в группах: работа с материалами «Санитарно-гигиенические требования к уроку», разработка памятки по проведению урока с позиции здоровьесбережения.
- Представление работы в группах.
- Практикум «Оздоровительные минутки на уроках»
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Заседание 2
Тема. Здоровый учитель – здоровый ученик
Задачи:
способствовать сохранению психологического и физического здоровья учителей;
повышать мотивацию к педагогической деятельности.
План проведения.
- Введение в проблему. Актуализация темы семинара.
- Упражнение «Откровенно говоря».
- Диагностика уровня эмоционального выгорания. Результаты диагностики. Анализ собственного состояния.
- Советы учителю по сохранению психического здоровья (работа с презентацией).
- Выполнение заданий в группах: «Здоровье – закономерность работы над собой».
- Группа 1. Работа с материалами по теме «Физическая активность».
- Группа 2. Работа с материалами по теме «Физические нагрузки для укрепления организма».
- Представление результатов работы в группах.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Заседание 3
Тема. Союз красивых слов и здоровья
Задачи:
способствовать сохранению психологического и физического здоровья участников образовательного процесса;
повысить компетенцию педагогов по теме семинара.
План проведения.
- Введение в проблему. Актуализация темы семинара. Теоретическое обоснование темы.
- Знакомство с результатами изучения употребления ненормативной лексики учащимися школы.
- Результаты исследований учёных по проблеме. Просмотр видеофрагментов.
- Эксперимент.
- Практические советы.
- Упражнение «Эффект добрых слов».
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Заседание 4
Тема. Физическая активность и интеллектуальные способности
Задачи:
определить пути сохранения здоровья участников образовательного процесса;
познакомить со средствами физического воспитания для повышения эффективности интеллектуальной деятельности.
План проведения.
- Введение в проблему. Актуализация темы семинара. Знакомство с понятием «фатиг-синдром».
- Взаимосвязь уровня умственной деятельности и развития синдрома хронической усталости.
- Работа в группах с материалами «Утомление и восстановление. Группы средств в системе восстановления организма».
- Практическая работа «Средства физического воспитания в повышении эффективности интеллектуальной деятельности».
- Подведение итогов.
- Рефлексия.