УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Эмоциональное благополучие ребенка – важный фактор, влияющий на его развитие, поведение и особенности общения с окружающими. Именно поэтому родителям необходимо пристально наблюдать за настроением и душевным состоянием своего ребенка.
К сожалению, взрослые не всегда могут оценить серьезность переживаний несовершеннолетнего и оказать вовремя необходимую эмоциональную поддержку. Это может привести к ощущению одиночества у ребенка, тяжелым эмоциональным переживаниям и последствиям.
Особое внимание внутренним переживаниям ребенка следует уделять в кризисных ситуациях. К ним могут быть отнесены:
несчастная любовь;
ссора либо конфликт со значимым взрослым;
травля (буллинг), запугивание, издевательство со стороны сверстников (в том числе в интернете);
тяжелая жизненная ситуация (смерь близкого человека, тяжелые заболевания);
отсутствие успехов в школе;
неприятности в семье (межличностные конфликты, ситуация развода) и другие.
Если вы заметили у ребенка поникшее состояние, апатию, отсутствие интереса к происходящим событиям и другие признаки депрессивного состояния, не стоит их трактовать как «возрастной кризис». Необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к специалисту для оказания своевременной помощи.
Дополнительную информацию по вопросам выявления, предупреждения и оказания психологической помощи детям, оказавшимся в кризисной ситуации, вы можете получить на следующих сайтах:
http://pomogut.by/
https://rcpp.by/
https://groblspc.znaj.by/
Консультационную помощь несовершеннолетние и их законные представители могут получить по телефону:
8 (801) 100 16 11 – республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию (круглосуточно, бесплатно);
8 (017) 300 10 06 - отдел психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи;
170 - телефон доверия г. Гродно (круглосуточно, анонимная помощь);
8 (0152) 55 70 33 – государственное учреждение образования «Гродненский областной социально-педагогический центр».